Установка барьерного ограждения с бурением копром ППМ

На практике
Московская область, 2010 май

Сваебойная установка ППМ -
установка барьерного ограждения с бурением лидерных скважин



В мае 2010г. на пересечении МКАД и Новорижского шоссе в ходе работ по расширению транспортной развязки и обустройству эстакад-съездов, проведена установка барьерного ограждения в нестандартной ситуации, диктующей необходимость бурения лидерных скважин.



Устройство барьерного ограждения - копер ППМ Сваебойная установка ППМ 4-150 - установка барьерного ограждения Установка барьерного ограждения копром ППМ

Слой монолитного сцементированного бетона Забивка барьерного дорожного ограждения - сваебойная установка ППМ


В условиях работы с грунтами, содержащими слои монолитного сцементированного бетона, для достижения желаемого результата, целесообразным является единственно возможный выход: применение бурильной установки.

Руководство по эксплуатации ППМ 4‑150

Согласно требованиям Руководства по эксплуатации к пневматической сваебойной установке серий ППМ, раздел 2.1.:

Осложнен процесс эксплуатации сваебойной установки ППМ для устройства барьерного ограждения, если он сопряжен с необходимостью пробивания прослоек монолитных искусственно упрочненных сцементированных грунтов либо массивов скальных пород.

На таких участках забивание стоек (свай) допускается только в предварительно пробуренные (лидерные) скважины.


При пробивании прослоек монолитных искусственно упрочненных сцементированных грунтов или массивов скальных пород, "слабым звеном" является конструктивная прочность стойки СД , входящей в комплектацию барьерного ограждения, а не мощность пневмомолота (забивающего элемента). И боек (ударный элемент пневмомолота ПМ) и шабот (матрица-насадка на стойку) имеют более высокую прочность, чем монолитный бетон; в то время как про стойку СД такого утверждать нельзя.



Даже применение гидромолота не поможет преодолеть такого рода препятствие в грунтах при выполнении сваебойных работ. Накопленный опыт показывает - стойка либо плющится, либо разворачивается, не имея возможности пробить такой грунт под воздействием силы любой мощности.




Исключительно применение специализированного инструмента (бурильных насадок либо ручных буров) дает возможность разрешить подобную ситуацию при установке барьерного ограждения.






Похожая проблема возникла на трассе под г.Санкт-Петербургом, в основании которой заложены валуны еще с Петровских времен.
Никакая (ни пневматическая, ни гидравлическая) сваебойная установка не дает возможности стойкой СД, комплектующей дорожное ограждение, пробить подобное препятствие без применения специализированной бурильной техники.